Среди психиатров есть шутка – если пациент задумывается о смысле жизни, то это наш клиент.
Когда человек находит смысл жизни в чем-то конкретном, например, в детях или карьере, то все понятно. А поиск абстрактного смысла с философским подтекстом предполагает ответ, что смысла в жизни нет. И это является признаком депрессии.
Дело в том, что есть люди с особой психикой, непохожие на других – люди со звуковым вектором. Гении или безумцы – это про них.
Звуковик наделен высшим абстрактным интеллектом. С возраста 5-6 лет он задумывается над вопросами: «где заканчивается Вселенная?» и «для чего мы живем?» Поиск смысла жизни в звуковом векторе носит особый, нематериальный характер. Звуковики не видят смысла в «обычных» вещах, которыми сыты остальные: семья, деньги, работа, развлечения и прочее. Звуковику нужно точное осмысление причинно-следственных связей, смысла нахождения себя в этом мире. Ему нужно понимать, почему все устроено именно так, в чем смысл? Нереализованный поиск смысла жизни, часто даже неосознаваемый до конца, приводит к угасанию желаний, утрате удовольствия от жизни, ощущению бесперспективности и тщетности бытия – то есть к настоящей клинической депрессии. Кажется, зачем жить, если смысла нет?
Депрессия может быть на фоне полного благополучия, когда все вроде бы хорошо, а состояние отвратительное. Но звуковой вопрос о смысле жизни может прятаться, или наоборот, обостряться в стрессовых ситуациях: болезнь или потеря близкого человека, развод, потеря работы и т.д. Депрессия у человека со звуковым вектором протекает тяжело, трудно поддается лечению и, к сожалению, это именно та депрессия, которая может доводить человека до суицидальных мыслей и действий. Депрессии у звуковиков – бич современного общества.
Только звуковик может заболеть шизофрений. Развиваясь, ребенок со звуковым вектором чутко вслушивается в мир, у него особая связь уха и психики. И если снаружи ему больно – оскорбительные смыслы, крики, унижения – он психически интровертируется, уходит в себя вплоть до аутизма и шизофрении. И тогда у него, запертого внутри своей головы, может происходить расщепление внутреннего диалога — так возникают голоса в голове. Слуховой галлюциноз свойственен только звуковикам из-за особого устройства их психики. В восприятии у них объектами являются Я, то есть мое сознание, и мир внутри меня, то есть моя психика, бессознательное. В то время как мир снаружи в разной степени иллюзорен. Если восприятие реальности значительно нарушено, а психика повреждена, возникают психозы.