Эмоциональный интеллект

Эмоциональным интеллектом называют способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей. Так же с помощью эмоционального интеллекта происходит понимание своих собственных эмоций и управление ими.

Доказано, что успех развития человека как личности на 80 % зависит именно от развития эмоционального интеллекта, познавательному интеллекту, в свою очередь, отводится лишь 20%.

У людей с ментальными нарушениями помимо недостаточности развития познавательного интеллекта (внимания, памяти, воображения, мышления и речи), также на низком уровне развит и эмоциональный интеллект. Большинство людей с интеллектуальной недостаточностью имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии и высокий уровень тревожности. Также они имеют трудности в распознавании чувств других людей и недостаточный уровень мотивации к познанию и освоению нового. Часто данная категория людей сталкивается с массой трудностей со стороны социума. Люди с ментальными нарушениями не умеют распознавать свои эмоции согласно сложившейся ситуации. Следовательно, они не могут интеллектуально регулировать их. Установлено также, что у людей с ограниченными возможностями здоровья межличностные отношения носят неустойчивый, аморфный характер из-за слабой дифференцировки эмоций и чувств.

Самоконтроль, коммуникация и социализация — важнейшие аспекты развития личности людей с умственной отсталостью. В связи с тем, что даже базовые эмоции порой сложно дифференцируются данной категорией людей, важно понимать, что именно развитие эмоционального интеллекта зачастую становится главным в развитии личности «особого» человека.

Одним из действенных методов развития эмоционального интеллекта у людей с ментальными нарушениями является театральная деятельность. Она включает в себя множество аспектов: хореографию, вокал, музицирование, актерскую игру и др. Театральная деятельность позволяет распознавать эмоции и учит регулировать их согласно окружающей обстановке.

В процессе творческой деятельности люди с ОВЗ быстрее и качественнее начинают дифференцировать свои эмоции и чувства, имеют возможность для проявления своих собственных эмоций и анализа эмоций окружающих людей. Резюмируя, можно утверждать, что театральная деятельность способствует развитию эмоционального интеллекта.

Публикация Uncategorized.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *